Правила обращения граждан в службу скорой медицинской помощи
Скорая медицинская помощь (СМП) на городской телефон «103» вызывается в следующих случаях:
1) Несчастные случаи, травмы или отравления;
2) Обострение заболеваний, способных причинить серьезный вред жизни и здоровью больного или окружающим его людям;
3) Роды или осложнения течения беременности.
4) Острый коронарный синдром
В этих случаях незамедлительно обращайтесь в службу скорой медицинской помощи! (ССМП).
Примечание: кроме этого, по обращению специалистов первичной медико-санитарной помощи, сотрудники ССМП осуществляют транспортировку пациентов, нуждающихся в экстренной госпитализации.
Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Специалисты службы СМП не выезжают на дом в следующих случаях:
1) На дом к больному, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи в часы работы амбулаторно-поликлинических организаций;
2) На выполнение процедур, назначенных лечащим врачом (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, определение сахара крови и т.д.);
3) На перевозку плановых больных, не нуждающихся в экстренной госпитализации;
4) На проведение судебно-наркологоческих и других видах медицинских экспертиз;
5) На оказание консультативной помощи медицинским организациям;
6) На доставку больных домой из стационара;
7) На освидетельствование случаев летальных исходов;
8) Необходимо обращение больного за медицинской помощью в поликлинику по месту жительства в случае хронических заболеваний, при выполнении манипуляций (внутримышечные, внутривенные инъекции) уже назначенного лечения различных заболеваний.
Примечание:
1. С целью профилактики инфекционных заболеваний (например: грипп, гепатит, корь и др.) и сохранения своего здоровья жителям города необходимо пройти профилактические прививки в поликлиниках по месту жительства.
2. Специалисты службы скорой медицинской помощи не выдают судебно-медицинские заключения, акты освидетельствования алкогольного опьянения, листы нетрудоспособности и справки.
Правила обращения граждан по телефону «103» в службу скорой медицинской помощи:
Правило № 1
Звонящий должен сообщить точный адрес больного, код входной двери, а также объяснить, как легче всего подъехать к дому. Кроме этого, НЕОБХОДИМО как можно точнее ответить на все вопросы о пациенте, задаваемые сотрудником службы скорой медицинской помощи т.к. от этого зависит скорость приезда бригады необходимого профиля (кардиологической, педиатрической, линейной и т.д.).
Правило № 2
Спустя несколько минут после разговора с диспетчером, одному из находящихся в квартире (если, конечно, позволяет ситуация) следует выйти на улицу и встретить сотрудников «скорой медицинской помощи». Особенно подобные действия приветствуются в вечернее и ночное время. Так как, во-первых, они ускоряют прибытие бригады, а, во-вторых, становятся гарантией для сотрудников СМП, среди которых большинство женщин.
Правило № 3
Сотрудникам «скорой медицинской помощи», прибывшим на место происшествия, необходимо создать условия для работы, так как от этого зависит ее эффективность.
В первую очередь следует устранить от больного всех посторонних. Затем четко сформулировать причины, побудившие обратиться в службу скорой медицинской помощи, а также сообщить о жалобах и поведении пациента до приезда бригады СМП.
Кроме этого, если больной страдает хроническими заболеваниями, необходимо заранее приготовить и по приезду бригады СМП передать врачу все имеющиеся на руках документы, в которых фиксируется динамика болезни (поликлиническую амбулаторную карту, выписки из истории болезни, кардиограммы и т.д.).
Правило № 4
В случае госпитализации пациента, его разрешается сопровождать только одному родственнику или знакомому.
Примечание: лица, допустившие необоснованные вызовы бригады скорой медицинской помощи или же сообщившие диспетчеру заведомо ложную информацию, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.